задания часть С
Задания части 3 (С)
1.С1. Какое практическое значение имеют современные плауны?
2.С1. Объясните, почему у морских и паразитических простейших отсутствуют сократительные вакуоли.
3. С1 В каких случаях возникает гравитационный шок?
4. С1 введение в вену больших доз лекарственных препаратов сопровождается их разбавлением физиологическим раствором (0,9%-ным раствором NaCI). Поясните почему
5.С1 Какие процессы поддерживают постоянство химического состава плазмы крови человека?
6. С1 С чем связана необходимость поступления в кровь человека ионов железа? Ответ поясните
7.С1. Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ по растению? Ответ поясните.
1.С2. Какие элементы строения клеточной мембраны животной клетки обозначены на рисунке цифрами 1, 2,3 и какие функции они выполняют?
2. С2 Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.
1. Большое значение в строении и жизнедеятельности организмов имеют белки. 2. Это биополимеры, мономерами которых являются азотистые основания.3. Белки входят в состав плазматической мембраны.4. Многие белки выполняют в клетке ферментативную функцию. 5. В молекулах белка зашифрована наследственная информация о признаках организма. 6. молекулы белка и тРНК входят в состав рибосом.
3. С2 На рисунке изображены эритроциты в растворах NaCI с различной концентрацией. Определите, какой буквой (а, б, в) обозначены физиологический, гипотонический, гипертонический растворы. Ответ поясните.
1. С3. назовите не менее 3 признаков приспособленности пресмыкающихся к размножению в наземной среде
2. С3 Докажите, что корневище растения - видоизмененный побег
3. С3.Какие структуры тела обеспечивают защиту организма человека от воздействия температурных факторов среды? Объясните их роль.
1. С4 Используйте сведения о ранних стадиях эмбриогенеза (зиготе, бластуле, гаструле) для подтверждения последовательности развития животного мира.
2. С4 Какие изменения биотических факторов могут привести к увеличению численности популяции голого слизня, обитающего в лесу.
3. С4. Чем определяется устойчивость естественных экосистем?
4.С4 Каковы особенности эволюции животного мира?
1. С5 В процессе трансляции участвовало 30 молекул тРНК. Определите число аминокислот, входящих в состав синтезируемого белка, а также число триплетов и нуклеотидов в гене, который кодирует этот белок.
2. С5 В каких случаях изменение последовательности нуклеотидов ДНК не влияет на структуру и функции соответствующего белка?
3. С5 Фрагмент цепи ДНК имеет последовательность нуклеотидов: ГТГТАТГГААГТ. Определите последовательность нуклеотидов на иРНК, антикодоны соответствующих тРНК и последовательность аминокислот в фрагменте молекулы белка, используя таблицу генетического кода.
4. С5 На фрагменте одной цепи ДНК нуклеотиды расположены в последовательности: ТТЦ АГА ТГЦ АТА. Определите структуру второй цепи ДНК, содержание гуанина и цитозина (в %) и длину этого фрагмента ДНК (каждый нуклеотид занимает 0,34нм по длине цепи ДНК). Ответ поясните.
5. С5 Участок молекулы ДНК, кодирующий часть полипептида, имеет следующую структуру: ТГГ ТАТ ЦАГ ГТТ ЦЦТ. Определите6 нуклеотидный состав иРНК, аминокислотный состав полипептида (используя таблицу генетического кода) и общее количество водородных связей в участке молекулы ДНК.
6. С5 Белок остоит из 100 аминокислот. Установите, во сколько раз молекулярная масс участка гена, кодирующего данный белок, превышает молекулярную массу белка, если средняя молекулярная масс аминокислоты – 110, а нуклеотида -300. Ответ поясните
1 С6 По родословной, представленной на рисунке, установите характер наследования признака, обозначенного чёрным цветом (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом). Определите генотипы детей в первом и во втором поколениях.
2. С6 Скрестили дигетерозиготных самцов мух дрозофил с серым телом и нормальными крыльями (признаки доминантные) с самками с черным телом и укороченными крыльями (рецессивные признаки). Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы и фенотипы потомства первого поколения, если доминантные и рецессивные гены данных признаков попарно сцеплены, а кроссинговер при образовании полых клеток не происходит. Объясните полученные результаты.
3. С6 Известно, что хорея Гентингтона (А) –заболевание, проявляющиеся после 35-40лет и сопровождающиеся прогрессирующим нарушением функций головного мозга, и положительный резус-фактор (В) наследуется как несцепленные аутосомно-доминантные признаки. Отец является дигетерозиготой по этим признакам, а мать имеет отрицательный резус и здорова. Составьте схему решения задачи и определите генотипы родителей, возможного потомства и вероятность рождения здоровых детей с положительным резусом
Привет!
Похоже, вы зашли сюда первый раз, и еще не знаете что
такое МоёМесто.ru?
Это сервис интернет закладок. Для чего он может вам пригодится?
Здесь вы можете хранить все свои закладки
Просто
зарегистрируйтесь, установите панель
МоёМесто::Панель в свой браузер,
и вы сможете сохранить любую страницу в Интернете в один клик.
А если у вас уже есть коллекция любимых ссылок в браузере — вы можете
импортировать их в
МоеМесто.
Здесь вы можете хранить любые файлы
Картинки, фотографии, документы, музыку и даже видео — все что угодно.
500 Мегабайт дискового пространства
предоставляется бесплатно.
Время хранения файлов
не ограниченно.
Зарегистрируйтесь
прямо сейчас, и уже через несколько секунд
вы сможете хранить свои закладки в Интернете!