Ваш маркетинговый план должен быть ясным, кратким и хорошо продуманным документом, который будет руководить вами по мере выполнения всей программы маркетинга. Он должен быть направлен на достижение целей вашего маркетинга и на то, как вы планируете достичь этих целей. В зависимости от того, будет ли ваша компания производить какую-либо продукцию или предоставлять услуги (или уже это делает), ваш маркетинговый план является обязательным фактором успеха.
The “Museum Planning” blog is a resource for board members, museum staff and museum consultants working in the field of interactive museums. Blog topics include; museum planning of new museums and centers, planning and the development of interactive exhibitions and the project management of exhibitions.
По наблюдению известного музеолога Кеннета Хадсона, есть еще одна услуга, которую музей может оказать посетителям. Она состоит в развитии их любопытства (точнее того, что наиболее полно выражается английским словом curiosity). Владельцы кунсткамер XVIII века особенно не стремились ни располагать экспонаты привлекательным образом, ни хоть как-нибудь их пояснять. Того, что «куншты» существуют и собраны воедино, уже было достаточно, чтобы вызвать изумление, взволновать соприкосновением с неведомым. Интересно проследить, как слова «curious » и «curiosity», игравшие важную роль в Европе XVII-XVIII веков, в течение XIX столетия постепенно выцвели под влиянием новых представлений о респектабельности и научности. В английском языке прилагательное «curious» до сдачи своих позиций выражало широкий спектр положительных свойств и имело три различных значения: аккуратный, скрупулезный, внимательный к подробностям, стремящийся безупречно исполнить работу; прилежный в учении и жадный до сведений; возбуждающий интерес своими качествами или новизной. Существительное «curiosity» означало и «усердие», и «странность», и «тонкое понимание, умение разбираться в чем-либо». Почти невозможно было представить себе умного и сведущего человека, который не был бы «curious». Тот факт, что сегодня это слово почти всегда означает «забавный, чудной, курьезный», красноречиво говорит о культуре нынешней эпохи. Стремление разобраться в чем-то самостоятельно стало признаком личности едва ли не маргинальной.
QR-коды
QR (Quick Response) коды – это стандартный для Японии способ кодировать текстовую и графическую информацию в форме маленьких картинок, которые легко отсканировать сотовым телефоном (NTT DoCoMo, Vodafone, AU by KDDI). Если вы напечатаете такую картинку и проведете по ней сотовым телефоном – то закодированный текст автоматически войдет в память телефона. Такие коды в Японии печатают на продуктах, в рекламе, на бейджах и т. д. и т.п.
Все началось в 2002 году. Именно тогда пришла идея использовать камеру мобильного телефона как баркод-сканер (компании (NTT DoCoMo, J-Phone).
Спустя 5 лет около 90% мобильных телефонов японских пользователей умели распознавать QR-коды и около 50% пользовались этой возможностью. В Японии многие пользуются интернетом со своих мобильников чаще, чем с домашних компьютеров, и сегодня QR-кодами снабжены очень многие носители повсеместно.
Закодировать QR кодами можно что угодно, хоть jpeg файл, хоть mp3, хоть текст. Но для того, чтобы телефон узнал код, должны соблюдаться правила оформления текста в кодах. При этом у каждой компании свои спецификации, описывающие правила оформления текста в кодах! К счастью есть простое общее правило. Любой неоформленный адрес URL или e-mail телефон любой фирмы добавит в закладки. Телефоны NTT DoCoMo так же распознают и неоформленный телефон. AU и Vodafone обнаружат телефонный номер если его начать с префикса "TEL:" (без кавычек). Кроме того кажется можно создавать гибридные коды, записывая в один код сразу несколько стилей оформления.
ВНИМАНИЕ!
Если нужно делать коды, которые будут распознаваться известными пользовательскими программами, нужно учитывать спецификации тех фирм, чьи программы находятся в мобильниках. Если цель противоположна (сделать коды, которые будут распознаваться специальной программой, которая ставится на мобильник за деньги), видимо, нужно создать свою спецификацию, отличную от других.
RFID (англ. Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация) — метод автоматической идентификации объектов, в котором посредством радиосигналов считываются или записываются данные, хранящиеся в т. н. транспондерах или RFID-метках.