Практически ни один современный автомобиль не обходится без кондиционера. Этот агрегат не только помогает поддерживать в салоне комфортную температуру и влажность, но и очищает воздух от пыли, неприятных запахов. Производители всегда советуют регулярно выполнять заправку кондиционера, однако многие автовладельцы игнорируют эти рекомендации. Попробуем разобраться, почему эта процедура так важна и когда следует ее делать.
Зачем нужна заправка автокондиционера
Условия, в которых работает кондиционер в авто, довольно неблагоприятные: он подвержен воздействию вибрации, резких перепадов температур, пыли и паров различных технических жидкостей. Все это не может не сказаться на работе устройства. Наиболее уязвимые элементы кондиционера –его резьбовые соединения: состояние уплотнителей со временем неизбежно ухудшается, что и становится причиной утечки фреона, циркулирующего в системе.Это приводит к ускоренному износу различных элементов (например, поршней), а в дальнейшем – к выходу из строя компрессора и всей системы.
Когда делать заправку
Большинство производителей советуют заправлять автокондиционер не реже, чем раз в 2 года, если автомобиль сравнительно новый (меньше 6 лет). На машинах старше 6 лет заправку рекомендуется делать ежегодно.
Важно отметить: эти сроки приблизительны и верны только для тех кондиционеров, которые работают исправно. Если вы заметили явные неполадки в работе устройства, то следует как можно быстрее обратиться в СТО для диагностики, заправки или ремонта. Признаки возможных проблем – нестабильная работа кондиционера, нетипичный сильный шум, подача воздуха с перебоями, плохое охлаждение.
Почему не стоит заправлять кондиционер самостоятельно
Для правильной заправки кондиционера необходимо профессиональное оборудование: оно позволяет точно контролировать объем заправленного фреона и давление в системе.Если залить слишком много или слишком мало хладагента, то кондиционер может просто не запуститься или выйти из строя со временем.
Кроме того, вопреки расхожему мнению, нельзя просто «долить» фреона в кондиционер до нужного уровня: следует сначала откачать содержимое системы, а только потом заправить необходимое количество фреона и масла. При этом соблюдается правильное соотношение объема технических жидкостей. Нельзя также смешивать разные типы масел и хладагентов.
Как проводится заправка кондиционера в автосервисе
- Из системы откачивается все содержимое (фреон и масло). Полученный хладагент взвешивается и очищается.
- Проводится откачка воздуха (вакуумирование), что необходимо для того, чтобы проверить герметичность системы.
- Если все в порядке, то в кондиционер впрыскивается масло, а затем вводится необходимое количество фреона. Также добавляется флуоресцентная краска – она нужна для того, чтобы легко находить утечки с помощью ультрафиолетового фонаря.
- По завершении заправки проверяется давление в кондиционере.
Привет!
Похоже, вы зашли сюда первый раз, и еще не знаете что
такое МоёМесто.ru?
Это сервис интернет закладок. Для чего он может вам пригодится?
Здесь вы можете хранить все свои закладки
Просто
зарегистрируйтесь, установите панель
МоёМесто::Панель в свой браузер,
и вы сможете сохранить любую страницу в Интернете в один клик.
А если у вас уже есть коллекция любимых ссылок в браузере — вы можете
импортировать их в
МоеМесто.
Здесь вы можете хранить любые файлы
Картинки, фотографии, документы, музыку и даже видео — все что угодно.
500 Мегабайт дискового пространства
предоставляется бесплатно.
Время хранения файлов
не ограниченно.
Зарегистрируйтесь
прямо сейчас, и уже через несколько секунд
вы сможете хранить свои закладки в Интернете!