Снижение веса – одна из самых главных задач, которую решают конструкторы, материаловеды и изобретатели с времен появления самого колеса. Известно, что колеса составляют основную долю неподрессоренных масс автомобиля и снижение их веса крайне благотворно сказывается на работе подвески: увеличивается плавность хода, улучшается реакция подвески, и обеспечивается более уверенный контакт колеса с дорогой. Расчеты специалистов показывают, что снижение неподрессоренной массы (колеса и детали подвески) на 1 кг эквивалентно уменьшению массы кузова (подрессоренной массы) на 15-20 кг, а для 4 колес все 60-80. То есть автомобиль стал легче, что означает не только улучшение ходовых качеств, но и снижение расхода топлива, повышение разгонной и тормозной динамики, управляемости и т. п., а ощущения при этом более комфортные, как на нагруженной, тяжелой машине: автомобиль идет плавнее, мягче.
Литье
Впервые литые диски появились в 60-х годах прошлого века. Технология их изготовления достаточно проста и банальна. Расплавленный металл заливается в форму. После остывания заготовки проводится обтачивание посадочных поверхностей и сверление отверстий. Так получается колесо. Сам процесс литья может проходить под низким давлением, с противодавлением, гравитационным методом, и выглядит это примерно так: в специальной печи (или нескольких) расплавляют алюминий при температуре около 1000 оС. Ряд фирм используют готовые сплавы, закупая их в слитках, другие приобретают чистый алюминий и создают свою рецептуру уже на месте. Далее расплав переливают в другую емкость и перемешивают для очистки от окислов. Затем металл разливается по специальным литьевым машинам, которые подают его уже в литьевые формы. Литье колеса занимает несколько минут. Потом готовые колесные отливки проходят термообработку (длительный нагрев и медленное охлаждение). Это позволяет дополнительно упрочнить колесо и снять все внутренние напряжения металла. Преимущество литья состоит в том, что колесу можно придать практически любую форму. Именно поэтому столь много вариантов дизайна у литых колес. Этот метод позволяет добиться плавности линий и законченности изделия, не требующих большой последующей до