Нужен ли собственный карьерный сайт заводу?
Интернет — главный современный инструмент при поиске работы. Компьютеры и смартфоны, появившиеся у каждого, серьезно изменили рынок труда и заставили работодателей адаптироваться под тренды. Это неудивительно, ведь еще десять лет назад не существовало такого способа трудоустройства как поиск в интернете. Сегодня же заданный в браузере запрос «найти работу» дает максимум вариантов по разным специальностям и городам.
Основными каналами поиска работы в интернете являются:
- сайты-агрегаторы: Работа.ру или HeadHunter;
- карьерные сайты или корпоративные порталы компаний;
- страницы в социальных сетях, форумы и тематические сообщества.
Допустим, вы кандидат, который хочет найти новую работу. Скорее всего, сначала вы будете собирать данные о рынке труда и выбирать наиболее интересные компании для сотрудничества. Выбрав компанию мечты, вы изучите всю доступную информацию о ней и просмотрите 2-5 каналов присутствия этой компании в интернете.
С точки зрения компании, которая хочет, чтобы о ней сформировали комплексное положительное впечатление, информация во всех каналах должна быть достоверной и актуальной. Важно, чтобы разные источники не противоречили друг другу, а дополняли. HR-менеджерам необходимо контролировать информацию:
- в социальных сетях;
- в комментариях;
- в отзывах;
- на тематических форумах;
- на сайтах-агрегаторах.
Все эти ресурсы должны сформировать положительное впечатление у кандидатов, рассказать о деталях работы и особенностях внутренней культуры.
Но у такого подхода есть недостаток: если внешних площадок много, некоторые можно упустить из внимания, и, например, не обновить там информацию. Тогда можно запутать кандидата, создать непоследовательное впечатление о работодателе. У проблемы есть решение — карьерный сайт. Поскольку это единый информационный канал, то с его помощью можно сформировать комплексный бренд работодателя.
В чем польза карьерного сайта при наборе сотрудников в производственные компании
Чаще всего потенциальные кандидаты ищут работу через браузер: заходят в поисковик, вводят «найти работу на производстве», «вакансии на заводе». Далее они заходят по предложенным ссылкам, анализируют условия работы, зарплатную вилку и обязательно репутационный бренд работодателя. Чаще всего просматриваются вакансии на hh.ru. Реже они встречаются на корпоративном или карьерном сайте, потому что не все компании пока осознали важность развития собственной платформы.
Стандартные разделы на современной корпоративной площадке сегодня выглядят так:
- список вакансий;
- краткий перечень задач и требований;
- ожидаемая зарплата.
Недостаток в том, что чаще всего это шаблонные данные, которые не меняются от вакансии к вакансии и от компании к компании. Из-за того, что они постоянно копируются, кандидаты не различают работодателей и не формируют персонализированное отношение. Чтобы изменить это и сформировать доверие со стороны потенциального сотрудника, нужно рассказать о корпоративных ценностях компании при помощи статей и иллюстраций.
Важно отметить — не всем компаниям подойдет карьерный сайт. Например, он не пригодится брендам, которые ищут новых сотрудников раз в полгода. Таким брендам будет достаточно страницы «Работа у нас» или «Открытые вакансии» на обычном сайте.
Больше собственные платформы пригодятся тем, кто:
- работает в высококонкурентной отрасли, в которой мало квалифицированных кадров;
- необходимо большое количество новых сотрудников в разных отделах ежемесячно;
- у кого вакансии не закрываются месяцами;
- содержит филиалы в разных городах или странах и нужно четко разделять входящие резюме по регионам;
- не хочет перегружать основной сайт, поскольку, там много вкладок и информация о вакансиях не вписывается логически;
- понимает, что на основной сайт заходят розничные или оптовые партнеры, а не потенциальные сотрудники;
- хочет оставаться современным и наращивать свое присутствие в сети.
Карьерный сайт для завода — место первой встречи соискателя с компанией. Он помогает сформировать впечатление о работодателе, поэтому важно разместить именно ту информацию, которая будет полезна кандидатам.
Вот какую информацию стоит разместить на карьерном сайте:
- Профиль работы компании — описание деятельности, тип производства, место на конкурсах или в рейтингах, ключевые клиенты и значимые факты о компании.
- Вакансии — открытые позиции, которые требуется закрыть в ближайшее время.
- Комплексное описание обязанностей — задачи сотрудника, должностные инструкции, тонкости и специфика работы.
- Требования — необходимые компетенции, обязательные навыки, знания, опыт владениями программами.
- Условия занятости — тип занятости, график, время и длительность отпусков, вилка заработной платы, вероятность командировок и условия оформления.
- Система бонусов и поощрений от компании — предоставление ДМС, бонусы к зарплате и премии, корпоративные мероприятия.
- Необходимые документы для трудоустройства — медицинские справки, трудовая, справки с мест работы.
- FAQ — часто задаваемые на собеседованиях или при трудоустройстве вопросы. Так HR-менеджер и кандидат смогут обсудить больше важного на встрече.
- Контакты компании — номер телефона, контакт в мессенджере, посты, обратная форма, онлайн-чат или бот.
Что в итоге
Карьерный сайт — отличный инструмент для формирования необходимого образа работодателя. С его помощью можно ответить на вопросы потенциальных сотрудников, лучше понять запрос кандидатов и подготовить подходящие описания вакансий. Карьерный сайт полезен и для производственных компаний, так как согласно запросам Яндекс Вордстата, инженеры и рабочие ищут работу в интернете.
С помощью карьерного сайта можно не только приводить целевой трафик, но и выгодно подсвечивать деятельность компании. На собственной платформе можно также делиться корпоративной культурой, карьерными возможностями и ценностями, которые разделяет компания. Так у кандидатов будет больше понимания и стимула работать в конкретной компании, они быстрее узнают о перспективах. Также несомненный плюс в том, что кандидат связывается с работодателем напрямую, а не через сайты-посредников.