Сервис «Ютека»: маркетплейс для аптек
Пандемия коронавируса внесла массу изменений в привычный всем образ жизни. В числе главных тенденций, стимулированных заболеваемостью, следует отметить повсеместный переход торговых сетей в онлайн-сферу. Нельзя сказать, что этот процесс начался в пандемию. Однако именно по её ходу он стал знаковым для экономик целого ряда государств, в котором Россия занимает одно из первых мест.
Коснулся новый тренд и развития аптечного бизнеса. Открытая статистика свидетельствует, что содержание физических торговых точек становится в современных условиях невыгодным для предпринимателей, и они уходят на сайты. Общее число аптечных лавок в России сократилось на несколько сотен штук в последние годы, однако совокупный оборот лекарств лишь увеличился. В немалой степени этому способствовало и появление специального аптечного агрегатора «Ютека», официальный сайт которого расположен по адресу https://uteka.ru.
Описание деятельности компании
«Ютека» – это профильная IT-компания, по форме деятельности представляющая собой маркетплейс. В отличие от большинства широко известных конкурентов, организация специализируется исключительно на продукции медицинского назначения. Собственных товаров «Ютека» не продаёт, что препятствует возникновению конфликта интересов. Единственная задача владельцев и сотрудников компании – разрабатывать и продвигать удобную и простую торговую площадку, пользование которой будет выгодным и для поставщиков, то есть аптек, и для покупателей.
Показатели деятельности
На текущий момент, «Ютека» существует на рынке уже 5 лет. За это время она сумела собрать солидную базу поклонников из среды бизнеса и физических лиц. Среди характерных показателей деятельности необходимо отметить следующие.
- Посещаемость сайта в месяц – более 9 миллионов уникальных пользователей.
- Совокупное количество позиций в номенклатурной базе – около 60 тысяч штук.
- Количество подключенных крупных торговых сетей – около 50 единиц.
Преимущества пользования сервисом
Сайтом маркетплейса выгодно пользоваться, поскольку, в отличие от сайтов аптек, он предлагает интуитивно понятный интерфейс. Кроме того, по схожим позициям функционал маркетплейса предлагает возможность сравнения, что помогает клиентам найти лучшее ценовое предложение.
Бизнесу маркетплейс тоже выгоден, поскольку пользование его услугами освобождает от необходимости самостоятельного продвижения сайта, продукции.